Page 208 - конференция 6-7

Basic HTML Version

УДК 631.3
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ
КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА «КИРОВЕЦ»
К.О. Вилков, Ю.Н. Дементьев
ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ
dun_mail@mail.ru
Аннотация.
Рассмотрены эксплуатационные характеристики современных
тракторов «Кировец», пути снижения затрат энергетических и других ресурсов
при производстве зерновых культур. Рассмотрены технико-экономические
показатели при работе тракторов «Кировец» различных модификаций с
различными агрегатами на стерневом фоне и поле, подготовленном под посев.
Ключевые
слова:
энергонасыщенность,
дизель,
расход
топлива,
производительность, эксплуатационные затраты.
Современные тракторы отличаются высокой энергонасыщенностью, а
применяемые на них дизели характеризуются большим коэффициентом запаса
крутящего момента. Однако при работе трактора на некоторых
сельскохозяйственных операциях в составе тяговых агрегатов эксплуатационная
мощность двигателя реализуется не полностью вследствие ограничения
максимальной скорости по агротехническим и технико-экономическим
требованиям. В результате чего увеличивается расход топлива, который
составляет 45 % от общего числа затрат на производство единицы продукции.
Недостаток механизаторских кадров на селе особо остро ставит вопрос о
повышении производительности машинно-тракторного агрегата (МТА), а в
условиях рискованного земледелия, сокращения сроков полевых работ еще
острее ставят эту проблему [1].
Снижение топливно-энергетических затрат, повышение производительности
МТА, сокращение сроков полевых работ можно достичь путем применения
тяжелых высокоэнергонасыщенных тракторов общего назначения семейства
«Кировец» в составе современных энергосберегающих технологических
комплексов, обеспечения их рациональных параметров и режимов работы на
основе системных принципов ее адаптации к основным природно-
производственным факторам.
Цель исследования - оптимизация параметров и режимов работы МТА на базе
энергонасыщенных тракторов, что является перспективным направлением
экономии топливно-энергетических ресурсов и приобретает особую
актуальность.
За последние 40-50 лет энергонасыщенность отечественных колесных
тракторов общего назначения возросла в 1,3 раза и достигла уровня 15,5-16,5
кВт/т, при котором наметилась тенденция к стабилизации и даже снижению ее
до 13,5-14,5 кВт/т. При такой энергонасыщенности определяющим для роста