Состоялась презентация отчета по итогам стажировки проректора по НР КемГСХИ Ганиевой И.А. по президентской программе в странах Европы 4-17 ноября 2010г.«Экономика агропромышленного комплекса Евросоюза (реалии 2010)». «Экология и энергосбережение – два приоритетных направления Европы», – сказала Ирина Александровна в начале своего выступления. Европа давно перешла на энергосберегающие технологии. Так, например, государство оплачивает часть стоимости солнечных батарей для жителей Европы. А полученную в результате этого энергию, европейцы могут не только потреблять в хозяйстве, но и продавать.
Другая отличительная черта европейского рынка – максимальная ориентация на потребителя. Весь ассортимент товара имеется на полках до конца рабочего дня. Например, придя вечером в пекарню, можно купить любой хлеб или выпечку, а на следующее утро уже будет выставлен свежевыпеченный товар. «А куда же девается вчерашний товар?» – спросите вы. Он просто выбрасывается. Но выбрасывается, опять же, с пользой для населения. Так из отходов можно получить альтернативное топливо – биогаз, который затем можно использовать как источник энергии. Ирина Александровна побывала на одном из таких предприятий, перерабатывающих отходы.
«Автоматизация процесса – причина образования большого количества нетрудоустроенных людей», - отметила Ирина Александровна. Поэтому большая часть предприятий в Европе переходит к ручному труду. 100% сена скашивается вручную, 60% молока выдаивается руками.
Сельское хозяйство и переработка с/х сырья – важные отрасли стран Европы Направления сельского хозяйства для России привычны: выращивание зерновых, овощей, мясное и молочное скотоводство, а еще виноделие! Нельзя просто захотеть выращивать пшеницу: на это нужно получить разрешение – площади с/х культур строго регламентируются государством.
Также Ирина Александровна посетила несколько аграрных вузов. В Швейцарии имеется всего два аграрных вуза. В одном из них учатся 500 студентов, при этом в университете работает 115 преподавателей. Абсолютно все студенты вовлечены в научную деятельность вуза. Аудитории университета оснащены новейшей техникой и оборудованием. Территория вуза огромна. Студенты также имеют возможность на практике применить свои теоретические знания. Например, подоить коров или собрать какой-нибудь двигатель. Ученые вуза проводят свои исследования не только в вузе, но и на предприятиях.
|