26 апреля в Кемеровском ГСХИ прошла стратегическая бизнес-сессия развития подкластера аквакультуры Агропромышленного кластера Кемеровской области

В настоящее время в подкластер аквакультуры входят 12 организаций, в том числе занимающихся производством и переработкой продукции, организацией рыбной ловли и проведением мероприятий в области спорта.

Модератором бизнес-сессии выступила проректор по инновационной работе Кемеровского ГСХИ, исполнительный секретарь Агропромышленного кластера Екатерина Александровна Ижмулкина. В стратегической сессии приняли участие ученые Кемеровского ГСХИ, руководители предприятий. В ходе работы бизнес-сессии научными сотрудниками института совместно с представителями организаций обсуждались вопросы текущего положения дел в отрасли, проведен анализ сильных и слабых сторон организаций подкластера, а также были намечены мероприятия по развитию как отдельно участников, так и подкластера в целом.

Для эффективной реализации кластерных проектов, создания полный производственный цикл, включая от выращивания рыбопосадочного материала, производства товарной рыбы, переработки и реализации организациями-участниками подкластера принято решение о создании рыбоводческого кооператива.

Основные мероприятия по развитию подкластера аквакультуры:

1. Создание инжинирингового центра в отрасли аквакультуры. В центр планируется привлечь высококвалифицированных ихтиологов, создать систему информационного обеспечения отрасли, в результате деятельность рыбоводческих хозяйств будет основана на передовых научных разработках в области сельскохозяйственного рыбоводства, в том числе внедрении энергосберегающих технологий выращивания рыбы, создании новых направлений деятельности по разводимым видам рыб в организациях различных моделей и форм хозяйствования.

2. В целях обеспечения рыбоводческих организаций высококачественным и здоровым рыбопосадочным материалом предусматривается создание инкубатория для получения мальков карпа и других пород рыб.

3. Расширение рынка рыбоводной продукции путем создания условий продаж на основе повышения ее качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Мелкие производители в настоящее время не имеют постоянного рынка сбыта, реализация в основном происходит в сезон на ярмарках. Благодаря кооперации, свежая рыба станет доступнее для покупателя. Цена на продукцию для кузбассовцев будет ниже, чем в соседних регионах. Уровень оптимальной цены будет устанавливаться не в ущерб производителям, а вследствие внедрения новых технологий и рациональной организации производства.

4. Организация любительской рыбалки, создание и развитие объектов сельского туризма на базе действующих и вновь создаваемых рыбоводческих организаций. Появятся новые рабочие места за счет увеличения объемов производства и развития сельского туризма на базе рыбоводческих хозяйств.